4 октября 2013, 10:00
4
13 минут

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ на 5 октября 2013 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Костромской области

(на основе данных ФГБУ «Костромской ЦГМС» и ЦМП ЧС)

На 5 октября 2013 г.

1. Фактическая обстановка

1.1. Гидрометеорологическая обстановка.

5 октября 2013 г. на территории области будет преобладать пасмурная погода, возможен небольшой дождь. Температура воздуха днем +6…+8, ночью +1…+4. Ветер западный, 3-4 м/с. Атмосферное давление 755 мм рт.ст., влажность 71%.

Населенный пункт

t днем,

°С

t ночью, °С

Направление ветра

Скорость ветра, м/с

Давление, мм.рт.ст.

Влажность, %

Облачность

Осадки днем

Осадки ночью

Кострома

+8

+4

З

3

755

72

Пасмурно

Небольшой дождь

-

Буй

+8

+4

З

3

757

71

Пасмурно

Небольшой дождь

-

Вохма

+6

+1

З

3

751

73

Пасмурно

Небольшой дождь

-

Макарьев

+6

+2

ЮЗ

3

755

74

Пасмурно

Небольшой дождь

-

Чухлома

+7

+3

З

4

750

71

Пасмурно

Небольшой дождь

Небольшой дождь

Шарья

+6

+1

З

3

755

74

Пасмурно

Небольшой дождь

-

Опасные и неблагоприятные метеоявления: не прогнозируются.

1.2 Гидрологическая обстановка

Гидрологическая обстановка на территории области в норме. Подтоплений не прогнозируется.

Инспекторским составом группы патрульной службы отделения Центра ГИМС МЧС России по Костромской области проводится ежедневный мониторинг водных объектов на территории области.

1.3. Лесопожарная обстановка

Лесопожарная обстановка в норме.

На территории области преобладает I класс пожарной опасности.

1.4. Радиационная обстановка

На территории Костромской области радиационная обстановка в норме. Уровень радиоактивности в пределах фоновых значений.

1.5. Техногенная обстановка

На территории Костромской области повышается вероятность (0,55) возникновения пожаров в жилом секторе, складских, производственных помещениях, взрывов бытового газа в частных жилых домах, обусловленная нагрузками на системы электроснабжения, несанкционированное сжигание мусора, нарушениями населением правил пожарной безопасности, в том числе правил эксплуатации печного отопления, газового и электрооборудования.

1.6. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

ЧС и происшествий биолого-социального характера не зарегистрировано. Обстановка стабильная.

1.7. Фитосанитарная обстановка

На территории Костромской области фитосанитарная обстановка в норме.

1.8. Сейсмическая обстановка

На территории Костромской области ЧС, вызванные сейсмическими явлениями, маловероятны. Обстановка на территории области в норме.

1.9. Гелиогеофизическая обстановка

На территории Костромской области гелиогеофизическая обстановка в норме.

1.10. Экзогенная обстановка

На территории Костромской области ЧС, вызванные экзогенными геологическими явлениями, маловероятны. Обстановка на территории области в норме.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

2.1. Прогноз гидрологической обстановки

а) На территории области складывается обстановка, способствующая возникновению происшествий и гибели людей на водных объектах с вероятностью 0,1 (Источник – нахождение детей на водоемах без присмотра родителей или старших, отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения и несоблюдения мер безопасности при эксплуатации надувных плав. средств).

б)Гидрологических явлений, превышающих критические значения и способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций не прогнозируется.

2.2 Прогноз лесопожарной обстановки

Прогнозируется возникновение локальных очагов природных пожаров с вероятностью 0,1 вследствие нарушения правил поведения в лесу.

2.3. Прогноз техногенной обстановки

Прогнозируются техногенные ЧС (происшествия) не выше муниципального уровня:

- Возникновение техногенных пожаровс вероятностью 0,55вследствие неосторожного обращения с огнём, нарушения норм и правил пожарной безопасности, а также в связи с использованием электроприборов возможны нагрузки на системы электроснабжения (Костромской, Павинский, Вохомский, Красносельский, Шарьинский, Поназыревский,Октябрьский).

- ДТП на трассах местного и областного значения: (вероятность 0,25)

- трасса М8 «Холмогоры» (участок Кострома-Ярославль - протяжённость – 16 км)

- трасса А-113 (Кострома-Иваново - протяжённость – 42 км) – Костромской р-н (4-6 км, 11-15 км) и Красносельский район (33-36 км).

- трасса Р-98 «Кострома-Верхнеспасское» (протяжённость – 365 км) – Костромской р-н (25-29 км), Судиславский р-н (48-52 км), Островский р-н (66-74 км), Кадыйский р-н (139-151 км), Макарьевский р-н (184-186 км, 211-215 км), Мантуровский р-н (240-246км), Шарьинский р-н, Пыщугский р-н (348-354 км).

 

(Источник ЧС - неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, превышение скоростного режима, невнимательность водителей, нарушение ПДД, плохая освещенность трассы).

- Аварии на системах ЖКХ:

а) Аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,2 (источник ЧС – большой процент износа водопроводных и тепловых сетей 60-70%). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Костромского района, где износ сетей составляет 75%.

б) Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,2. (Источник ЧС – износ линий электропередач до 63-65%).

Внимание!!! При отключении электричества немедленно сообщить по телефону 493-606

2.4 Прогноз радиационной обстановки

ЧС, связанных с радиоактивным загрязнением территории Костромской области, не прогнозируется.

2.5 Прогноз санитарной обстановки

ЧС и происшествия биолого-социального характера прогнозируются не выше муниципального уровня. Вероятность возникновения не выше 0,1.

2.6. Прогноз фитосанитарной обстановки

Активность и распространение вредителей сельскохозяйственных культур на территории Костромской области прогнозируется в пределах среднемноголетних значений.

Основные превентивные мероприятия по защите от ЧС

природного и природно-техногенного характера

На основании анализа источников ЧС за 2008–2012 год и прогнозу погодных условий Костромского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в октябре 2013 года на территории Костромской области возникновение и развитие большого количества источников ЧС природного характера не прогнозируется.

Мероприятия по предупреждению распространения простудных заболеваний и ОРЗ:

В целях предупреждения распространения простудных заболеваний провести профилактику среди населения – в первую очередь детей, пожилых людей с хроническими заболеваниями, а также лиц повышенного риска заражения;

- обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений на период подъема заболеваемости инфекциями с воздушно-капельным механизмом передачи;

- усилить мероприятия по санитарной охране территории Костромской области от заноса и распространения карантинных инфекций и других заболеваний;

- провести вакцинации населения на территории области в крупных населенных пунктах.

Профилактика энтеровирусных инфекций

Общая профилактика энтеровирусных инфекций включает мероприятия по контролю над загрязненностью объектов окружающей среды канализационными отходами, соблюдением санитарно-гигиенических требований при обезвреживании сточных вод, предоставлением насеению пищевых продуктов должной степени эпидемической безопасности.

Индивидуальная профилактика заключается в строгом следовании правилам личной гигиены, необходимой обработке пищевых продуктов.

Специфических мер профилактики энтеровирусных инфекций не разработано.

Предохранительная иммунизация

-против сибирской язвы – КРС, лошади, овцы;

-против бешенства – домашние, дикие и сельскохозяйственные животные;

-против чумы свиней.

-против птичьего гриппа.

Основные превентивные мероприятия по защите от ЧС

техногенного характера.

Рекомендованные превентивные мероприятия:

- силами ГПН, с участием сотрудников УМВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

- организовать и провести сходы с жителями, на которых проинформировать граждан о мерах пожарной безопасности в жилом секторе.

По авариям на объектах ЖКХ:

-подготовить к использованию резервные источники питания на объектах энергоснабжения;

-организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;

-проводить обследование аварийно-опасных участков электро - и газовых - сетей;

-обеспечить готовность промышленных потребителей к переходу на потребление резервных видов топлива при похолодании;

Главам муниципальных образований и руководителям объектов рекомендовано:

-провести проверку оборудования, капитальный ремонт и замену изношенного оборудования.

-постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ.

Общие защитные мероприятия на взрывоопасных и пожароопасных объектах:

- проектирование прочных ограждений и конструкций, способных выдерживать нагрузку, равную максимальному давлению при взрыве;

- создание во взрывоопасных зонах инертной среды (меньшее содержание кислорода);

- расположение взрывопожароопасных объектов в удалении от мест массового скопления людей;

- установка предохранительных клапанов сброса давления.

Противопожарные мероприятия на объектах экономики:

- контроль концентрации в воздухе производственных помещений взрывоопасных и горючих газов и паров;

- исключение возможного контакта с источниками воспламенения горючих паров и газов, образующихся при авариях;

- надлежащее применение электрооборудования во взрывозащищенном исполнении, согласно ограничению нагрева оборудования до температуры самовоспламенения образующихся веществ;

- применение материалов, не образующих при соударении искр.

- продолжить проведение проверок потенциально опасных объектов согласно планов на 2013 год.

Для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий необходимо:

- проводить информационную работу среди водителей транспортных средств по вопросам повышения бдительности, снижения скоростного режима и по недопущению нарушения ПДД;

- осуществлять систему обратной связи между участниками дорожного движения и управляющими организациями;

- осуществлять своевременное проведение ремонтно-восстановительных работ на дорогах Костромской области;

- организовывать контроль соблюдения безопасности дорожного движения на аварийных участках дорог;

- с целью снижения риска ДТП на опасных участках выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование опасных участков автодорог.

Для уменьшения происшествий на водных объектах рекомендуется:

- в целях предупреждения ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах области председателям КЧС и ПБ муниципальных районов и городских округов рекомендовано рассмотреть вопросы готовности к проведению спасательных работ на водных объектах в данный период;

- уточнить расчёт сил и средств, выделяемых в соответствии с Планом обеспечения безопасности людей на водных объектах Костромской области, обеспечить их готовность к действиям по оказанию помощи терпящим бедствие;

- создать все необходимые условия для обеспечения безопасности людей на воде, охраны их жизни и здоровья;

- установить ответственных должностных лиц за вопросы обеспечения безопасности людей на воде;

- организовать контроль за соблюдением правил поведения на воде и мер безопасности;

- организовать ежедневное дежурство ГИМС в целях недопущения гибели людей на водных объектах.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4942) 493-702
Приемная начальника Главного управления
8 (4942) 49-36-93
Единый «телефон доверия»
info@44.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)