б) Доклады по правоприменительной практике органа надзорной деятельности МЧС России (как делать нельзя)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с действующим законодательством МЧС России осуществляет 6 видов государственного надзора (контроля):
1. Федеральный государственный пожарный надзор;
2. Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3. Государственный надзор в области гражданской обороны;
4. Государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок;
5. Лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
6. Лицензионный контроль при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
С 2014 года Министерством ведется активная работа по снижению избыточной административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства и повышению доли профилактических мероприятий в общем объёме контрольно-надзорной деятельности.
В рамках реализации положений «реформы контрольной и надзорной деятельности» Главным управлением МЧС России по Костромской области подготовлен обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности за 2017 год.
Целями обзора являются:
обеспечение единства практики применения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, его подразделениями и территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
Задачами обзора являются:
выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, его подразделениями и территориальными органами обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных об5язательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.