д) Ответы на поступающие вопросы по докладам, указанным в пунктах б) и в)

 Вопросы и ответы на них до проведения публичных слушаний в Главном управлении по Костромской области

 Вопрос: Нужно ли регистрировать лодку, изготовленную из поливинилхлорида (ПВХ) и какой мощности мотор может быть установлен на такую лодку?

Ответ: Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внёс изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой двигателя (в случае установки) до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

В соответствии с требованиями КТМ РФ и КВВТ РФ не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

При плавании на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации, на борту судна должны находиться следующие судовые документы: судовой билет (или его копия, заверенная в установленном порядке) и судовая роль (ст. 27, 31 КТМ и п. 9 ст. 14 КВВТ РФ).

Также порядок пользования маломерными судами регламентируется Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждённых приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (зарегистрированном в Минюсте России 24.08.2005 № 6940) (далее - Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил «к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами».

Таким образом, при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов, подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены.

При этом маломерное судно, не подлежащее государственной регистрации должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).

Массу маломерного судна следует определять по ГОСТ Р ISO 86663:2012 «Суда малые. Основные данные». В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжёлого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более лёгкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой, установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

 

Вопрос: Как будут квалифицироваться правонарушения в связи с внесенными изменениями 09.06.2017 в ст. 20.4 КоАП РФ, за которые ранее была предусмотрена ответственность частями 3,4,5 и 8 КоАП РФ?

Ответ: В связи с данными изменениями за правонарушения, ранее предусмотренные ч.ч. 3,4,5,8 ст. 20.4 КоАП РФ, субъект правонарушения будет нести ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Либо, в случае совершения аналогичных правонарушений в условиях действия особого противопожарного режима на территории субъекта – по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

 

Вопрос: Необходимо ли организации, не отнесенной к категориям по гражданской обороне или прекращающей работу в военное время, расположенной вне зон возможных разрушений, возможных опасных химических заражений, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения разрабатывать собственные планы гражданской обороны?

Ответ: В соответствии с п.116 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70, организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения, собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.

 

 Вопрос: Какая работа поводится по заявлению в случае отказа в согласовании проверки органами прокуратуры?

Ответ:В случае отказа органами прокуратуры в согласовании проведения внеплановой проверки по заявлению, заявителю направляется ответ с разъяснением положений ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

Вопрос: Риск-ориентированный подход. Что это такое и как будет определяться степень риска для разных предприятий?

Ответ:Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Решение об отнесении объекта к той или иной категории риска принимается на основании критериев отнесения, изложенных в постановлении Правительства РФ от 12.04.2012 № 290.

 

Вопрос: В представленном Вами обзоре указаны основные (типовые) нарушения требований пожарной безопасности, которые выявляются в ходе проверок. Большинство замечаний имеется по монтажу систем противопожарной защиты, а именно автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара. Государственные инспектора по пожарному надзору не принимают участие в приемке указанных систем. Не будут ли в будущем возвращены данные полномочия?

Ответ:В настоящее время данный вопрос не рассматривается, но каждый представитель (собственник) объекта защиты может обратиться к нам за консультацией. При этом в случае некачественного выполнения работ организацией, выполняющей монтаж противопожарных систем, можно обратиться к нам с обращением (заявлением) или решить возникшие споры в гражданско-правовом порядке. 

 

Вопрос: На каких организациях создаются локальные системы оповещения?

Ответ:Локальные системы оповещения создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности. Основанием для его требования является п. 3 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».