Итоги работы с обращениями граждан за 4-й квартал 2023 года
За 4-й квартал 2023 года в Главное управление поступило 151 обращение гражданина (АППГ – 116, увеличение составило 23%).
Взято на контроль 151 обращение, из них: «дан ответ автору» – 7; «рассмотрено. Разъяснено» – 95; «рассмотрено. Не поддержано» – 0; «рассмотрено. Поддержано» – 12; «оставлено без ответа автору» – 5; «рассмотрение продлено» – 1; «направлено по компетенции» – 26; «находится на рассмотрении» – 6 обращений.
За отчетный период по типу обращения делятся следующим образом: коллективные – 7; анонимные – 3; неоднократные – 15; повторные – 6.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не допущено.
Увеличение поступивших обращений граждан на 23% связано с повышенным интересом граждан к вопросам пожарной безопасности, потребности в дополнительном разъяснении отдельных норм, правил и нормативно-правовых актов в данной области, а также участившимися случаями проведения процедуры банкротства как физических, так и юридических лиц вследствие закредитованности населения.
За отчетный период основные тематические блоки вопросов, по которым граждане обращались в Главное управление МЧС России по Костромской области:
работа противопожарной службы и соблюдение норм пожарной безопасности – 72;
государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) – 35;
коммунальное хозяйство – 23;
вопросы, связанные с рассмотрение обращений граждан – 6.
Анализ причин активности граждан по отдельным темам. Анализ реакции граждан на события, происходящие в регионе (ЧС, пожары, решения, принимаемые органами власти, изменения законодательства и др.).
Наибольшее количество обращений граждан отмечается по тематике «работа противопожарной службы и соблюдение норм пожарной безопасности», а также «государственная инспекция по маломерным судам» (запросы граждан и финансовых управляющих). Увеличение связано с изменением нормативной базы в области государственного пожарного надзора, а также участившимися случаями проведения процедуры банкротства как физических, так и юридических лиц вследствие закредитованности населения.